Путешествовать по Дании на автомобиле одно удовольствие - с острова на материк можно перебраться по удобным и красивым мостам. Дания вообще страна больших мостов, которые можно смело отнести к чуду инженерной мысли. Самый популярный из них, конечно же, эресуннский мост-тоннель, который соединяет Данию и шведский город Мальме, но есть не менее красивые и функциональные. Например, мост Большой Бельт, который соединил Скандинавию и Европу. Официальное название моста неподготовленный человек с первого раза не произнесет - Storebæltsforbindelsen, поэтому известен он под именем пролива Большой Белт, который пересекает.
История строительства и конструкция моста Большой Бельт
Строительство моста Большой Бельт длилось долгие 10 лет, с 1988 по 1998 год, да и денег было потрачено немало - около 21.5 млрд. датских крон (почти 6 млрд. долларов). Мост соединил острова Фюн и Зеландия. Раньше между островами была лишь паромная переправа, которая имела серьезные ограничения по перевозкам. Мост Большой Бельт является третьим в мире по длине пролета. Но стоит сказать, что этот мост - лишь часть большой 18-километровой транспортной системы, которая объединяет в себе два моста (Восточный и Западный) и тоннель. Длина Восточного моста составляет 4500 метров, а Западного - более 6.5 километров.
Тоннель предназначен для движения железнодорожного транспорта и идет параллельно Восточному мосту. Его длина более 8 км, а максимальная глубина - 75 метров. Благодаря мосту Большой Бельт жители Гамбурга могут доехать до Копенгагена всего за 4 часа на машине или 4 часа 45 минут на поезде.
Тарифы и способы оплаты проезда по мосту Большой Бельт
Проезд по мосту Большой Бельт платный, стоимость поездки в 2016 году для легкового автомобиля составляла примерно €34. Оплатить проезд можно наличными, картой или с помощью системы BroBizz. Для удобства автомобилистов все способы разделили на три цвета. Кассы желтого цвета позволяют оплачивать проезд по мосту Большой Бельт с помощью наличных, кредитной карты или траспондера. Причем к оплате принимаются не только датские кроны, но и евро, шведские и норвежские кроны, доллары США, швейцарские франки и даже британские фунты, только вот сдача дается всегда в местной валюте.
Синие кассы предназначены только для кредитных карт, а зеленые - для обладателей транспондеров BroBizz, которые позволят проезжать автомобилям без остановки.
Мост Большой Бельт сделал проще жизнь не только местных жителей, но и путешественников, которые любят путешествовать на авто. Ведь раньше для того, чтобы пересечь пролив, требовалось подстраиваться под расписание парома. Конечно, в 1988 году не было такого сумасшедшего потока транспорта, но датчане вовремя озаботились проблемой и, когда число транспортных средств выросло, у них не возникло проблемы как быстро добраться с острова Фюн на остров Зеландия или наоборот.